Влияние транспортной нагрузки на качество ремонтных работ дорожных покрытий нежесткого типа с применением струйно-инъекционного метода

Main Article Content

Mikhail E. Piletsky
Anatoly F. Zubkov
Konstantin A. Andrianov
Marianna A. Porozhenko

Аннотация

Повышение интенсивности движения и рост осевой нагрузки от транспортных средств на дорожные покрытия автомобильных дорог способствуют образованию дефектов в виде выбоин и трещин. Для повышения срока службы и обеспечения безопасности движения требуется своевременный уход за покрытием. Несвоевременное проведение работ приводит к снижению срока службы дорожной одежды. Применение струйно-инъекционного метода ремонта покрытий автомобильных дорог позволяет выполнять работы оперативно с минимальными затратами по отношению к другим методам ремонта.


В статье рассмотрен процесс устранения дефектов на дорожных покрытиях нежёсткого типа с нанесением битумоминеральных смесей струйно-инъекционным методом. Представлены результаты экспериментальных исследований, выполненных при производстве ремонтных работ на автомобильной дороге второй технической категории с высокой интенсивностью движения и повышенной осевой нагрузкой от транспортных средств. Установлено, что формирование структуры битумоминеральной смеси в выбоине дорожного покрытия происходит в течение сравнительно длительного промежутка времени. Под действием контактных напряжений под шиной автомобиля происходят деформации материала, превышение которых приводит к его разуплотнению.


Экспериментально доказано, что для повышения срока службы отремонтированного дорожного покрытия необходимо дополнительное уплотнение битумоминеральной смеси. Установлено, что превышение нагрузки на слой битумоминеральной смеси в выбоине покрытия на стадии формирования её структуры выше предела прочности способствует образованию пластических деформаций и снижению требуемого коэффициента уплотнения. Для повышения качества ремонтных работ необходимо ограничение осевой нагрузки от транспортных средств на поверхность выбоины в течение 20-30 суток на период формирования структуры материала, уложенного в выбоину дорожного покрытия.

Ключевые слова: струйно-инъекционный метод, битумоминеральная смесь, характеристики смеси, транспортная нагрузка

Article Details

Как цитировать
Piletsky, M., Zubkov, A., Andrianov, K., & Porozhenko, M. (2019). Влияние транспортной нагрузки на качество ремонтных работ дорожных покрытий нежесткого типа с применением струйно-инъекционного метода. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (1), 115-121. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2019-1-115-121

Литература

1. Plewa, A. The effect of modifying additives on the consistency and properties of bitumen binders / A. Plewa, P.S. Belyaev, K.A. Andrianov ^t al.] // Advanced Materials and Technologies. - 2016. - № 4. -С. 35-40.
2. Buza, E. Pothole Detection with Image Processing and Spectral Clustering / E. Buza, S. Omanovic, A. Huseinovic // Proceedings of the 2nd International Conference on Information Technology and Computer Networks, WorldScientific and Engineering Academy and Society (Turki), October, 2013. R. 48-53.
3. Griffith, A. Improved Winter Pothole Patching / A. Griffith // State Planing And Research Project Number 538, Oregon Department of Transportation Research Unit, August 1998. P. 3, 11 - 13.
4. Villiers, R.L. Maintenance Engineering Standards to Fulfil the Llegal Duty of Road Authorities Towards Saferoads [Элек- тронныйресурс] / R. L. Villiers // Dissertation presented for the Degree of Doctor of Philosophy (Stellenbosch University), March 2016 - 246 p. - Режим доступа: https: // scholar.sun.ac.za.
5. Wang, P. Asphalt Pavement Pothole Detection and Segmentation Based on Wavelet Energy Field [Электрон- ныйресурс] / P. Wang, Y. Hu , Y. Dai, and M. Tian // Journal Mathematical Problems in Engineering. - Volume 2017 (2017). - 13p . - Режим доступа: https://doi.org/10.1155/2017/1604130 (дата обращения 17.08.2018).
6. Hot Mix Asphalt Repair [Электронный ресурс] // Sitemap Pavement Resources Inc.: oficial. sajt - Режим доступа: http:// pavementresources.com/hot-mix-asphalt-repair.
7. Evaluation of Winter Pothole Patching Methods Repor. Final Report / Prepared by: MunirD. Nazzal, Ph.D., P.E. Sang- Soo Kim, Ph.D., P.E. Department of Civil Engineering Ohio University Ala R. Abbas, Ph.D. Department of Civil Engineering The University of Akron Prepared for: The Ohio Department of Transportation // Office of Statewide Planning & ResearchState Job. - Number 134724. January 2014. - Pp. 13-17.
8. Piletskij M.E. Analiz sostoyaniya avtomobil'nyh dorog Tambovskoj oblasti i vybor tehnologii dlya remonta vyboin na pokrytiyah nezhestkogo tipa / M.E. Piletskij, A.F. Zubkov // Nauchnyj vestnik Voronezhskogo GASU. Ser. «Stroitel'stvo i arhitektura». - 2016. - Vyp. № 1 (41).
9. Piletskij M.E. Primenenie bitumomineral'nyh smesej pri remonte vyboin dorozhnyh pokrytij / M.E. Piletskij, A.F. Zubkov, K.A. Andrianov, I.V. Didrih // Privolzhskij nauchnyj zhurnal / Nizhegor. gos. arhitektur.-stroit. un-t. - Nizhnij Novgorod, 2017. - № 3 (43).
10. Vasil'evA.P. Stroitel'stvo i rekonstruktsiya avtomobil'nyh dorog: spravochnaya entsiklopediya dorozhnika (SED). T.1 / A.V. Vasil'ev, B.S. Maryshev, V.V. Silkin i dr.; pod red. A.P. Vasil'eva. - M.: Informavtodor, 2005. - 646 s.: il.
11. Svidetel'stvo o gosudarstvennoj registratsii programmy dlya EVM №2017663676: Raschet deformatsij materiala pri dejstvii dinamicheskoj nagruzki. M.E. Piletskij, A.F. Zubkov, K.A. Andrianov, A.M. Makarov. Data gosudarstvennoj registratsii v Reestre programm dlya EVM 08.12.2017.
12. Piletskij M.E. Opredelenie harakteristik bitumomineral'noj smesi pri ukladke v vyboinu dorozhnogo pokrytiya strujno- in"ektsionnym metodom / M.E. Piletskij, A.F. Zubkov, K.A. Andrianov // Privolzhskij nauchnyj zhurnal. - 2018. - № 1 (45).
13. Sil'yanov V.V. Transportno-ekspluatatsionnye pokazateli gorodskih dorog i ulits / V.V. Sil'yanov, E.R. Domke. - M.: Izdatel'skij tsentr «Akademiya», 2007. - 352 s.
14. GezentsvejL.B. Dorozhnyj asfal'tobeton / N.V. Gorelyshev, A.M. Boguslavskij, I.V. Korolev; pod redaktsiej L.B. Gezentsveya; izd-e vtoroe. - M.: Transport, 1985. - 350 s.
15. Alferov V.I. Dorozhnye materialy na osnove bitumnyh emul'sij / V.I. Alferov. - Voronezh: Izd-vo Voronezh. gos. un-ta, 2003 - 146 s.
16. Apestin V.K. O raskhozhdenii proektnyh i normativnyh srokov sluzhby dorozhnyh odezhd / V.K. Apestin // Nauka i tehnika v dorozhnoj otrasli. - 2011. - № 1. - S. 18-20.
17. Matvienko F.V. Prognozirovanie velichiny neobratimoj deformatsii dorozhnoj konstruktsii ot vozdejstviya transportnogo potoka / F.V. Matvienko, A.N.Kanishhev, V.N. Mel'kumov, V.V. Volkov // Nauchnyj vestnik VGASU. Stroitel'stvo i arhitektura. - 2010. - № 3. - S.81-92.
18. Ivantsov V.A. Fiziko-mehanicheskie svojstva mineral'nyh materialov, obrabotannyh emul'siyami / V.A. Ivantsov // Issledovaniya organicheskih vyazhushhih materialov i bitumomineral'nyh smesej dlya dorozhnogo stroitel'stva : Trudy SoyuzdorNII. Vyp. 34. - M., 1969. - S. 91- 102.
19. Matvienko F.V. Modelirovanie deformatsii dorozhnoj konstruktsii ot vozdejstviya transportnogo potoka / F.V. Matvienko, A.N. Kanishhev, V.V. Volkov // Nauchnyj vestnik VGASU. Stroitel'stvo i arhitektura. -2009. - № 3. - S.67-72.
20. KiryuhinG.N. K voprosu o sovershenstvovanii normativnyh trebovanij k asfal'tobetonu / G.N. Kiryuhin // Dorogi i mosty. - 2017. - № 1 (37). - S. 18.