Пятьдесят лет конкурсу на плато Бобур

Main Article Content

Татьяна Возвышаева

Аннотация

Ровно пятьдесят лет назад в 1969 году был проведён международный конкурс на проект культурного центра в Париже. Проект-победитель был весьма неоднозначно воспринят профессиональным сообществом, а построенное через несколько лет на плато Бобур сооружение произвело эффект эмоционального шока. Расценённый современни­ками как эпатажный эксперимент молодых архитекторов Р. Роджерса и Р. Пиано, Центр Помпиду по существу стал зданием-манифестом архитектуры хай-тек, положив начало значимому направлению в архитектуре последней трети ХХ века. В статье прослеживается история формирования кон­цепций, положенных в основу этого проекта, показывается приверженность их авторов традициям модернизма в освое­нии феномена техники в архитектуре на новом этапе её тех­нологического развития. Дистанция времени позволяет бес­пристрастно оценить значимость для развития современной архитектуры этого экстраординарного сооружения, ставшего со временем наиболее посещаемым местом столицы Франции.

Ключевые слова: Центр Помпиду, архитектура хай-тек, тех¬нические инновации в архитектуре, механоморфная эстетика, социальная значимость, поздний модернизм

Article Details

Как цитировать
Возвышаева, Т. (2019). Пятьдесят лет конкурсу на плато Бобур. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (3), 11-17. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2019-3-11-17