Формирование художественно-коммуникационной среды города Астаны в контексте реализации градостроительного проекта Кисе Курокавы

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Sergey M. Tyurin
Yuri V. Nazarov
Alla Aleksandrovna Kornilova

Аннотация

Статья посвящена взаимосвязи генерального плана развития Астаны, разработанного японским архитектором Кисё Курокавой, и особенностям формирования художе­ственно-коммуникационной среды молодой столицы Ре­спублики Казахстан. В материале изложены философские идеи симбиоза и метаболизма Кисё Курокавы, положенные в основу концепции развития Астаны. В практике проек­тирования городской среды они реализовывались посред­ством отсутствия доминирующего стиля, многочисленных повторов, применения приёмов эклектики, гиперсимво­лизма и аисторизма.


Рассмотрена специфика формирования художествен­но-коммуникационной среды районов левого и правого берега реки Есиль. Обращается внимание на то, что, если территориальный район Левобережья - это новый административно-общественный центр, возведённый за короткий срок на свободных землях, то Правобережье - это район исторической застройки, который подвергся реконструкции и был включён в общую тенденцию раз­вития города.


Подчёркивается, что монументальный характер архи­тектуры Астаны сочетается со своеобразием организации городских пространств. В статье приведены имена масте­ров - архитекторов, скульпторов, дизайнеров Зарубежья и Казахстана, которые активно участвовали в оформлении художественно-коммуникационной среды столицы.


Изложены результаты исследования: 1) выявлены характерные особенности формирования художественно­коммуникационной среды столицы в контексте реализации проекта Кисё Курокавы; 2) классифицированы виды объектов, составляющих основу художественно-коммуникационной среды города; 3) определены виды рекламно-информа­ционных носителей, наиболее подходящих для города со специфическим суровым резко-континентальным климатом и степным ландшафтом.


Сделан вывод о том, что организация городского простран­ства Астаны в целом и формирование его художественно­коммуникационной среды XXI века имеют ярко выраженный творческий вектор.

Ключевые слова:
концепция, зонирование, генеральный план, художественно-коммуникационная среда, статус города, проектная культура concept, zoning, general plan, artistic and communication environment, city status, project culture

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Tyurin, S. M., Nazarov, Y. V., & Kornilova, A. A. (2018). Формирование художественно-коммуникационной среды города Астаны в контексте реализации градостроительного проекта Кисе Курокавы. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (3), 100–106. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2018-3-100-106
Раздел
Градостроительство