Открытость произведения и метафора в постмодернистской архитектуре

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Алексей Худин

Аннотация

Статья содержит результаты исследований, касающихся теории зарубежной архитектуры ХХ века, претерпевшей радикальные преобразования, произошедшие вследствие смены парадигм. Рассматривается проблематика «открытого произведения» в терминах итальянского философа, специ­алиста по семиотике У. Эко применительно к архитектуре. Выявляется специфика творческой деятельности архитектора в эпоху постмодерна, когда нормой становится понимание архитектуры как текста, открытого для свободной интерпре­тации пользователями, к которым он адресуется. Рассматри­ваются факторы сотворчества с адресатом, динамичности архитектурного текста, адресования текста, множественности кодов, инвариантов прочтения. Отдельно делается акцент на вопросе метафоры как одного из главных инструментов пост­модернистского архитектора, как образа мышления в режиме нового эклектизма. Исследование затрагивает проблемы постмодернизма как стиля, открывающего возможность к освобождению от любых форм нормирования, социального программирования, политической обусловленности. В статье представляется направление развития новой герменевтики, предполагающей работу с бесконечной цепью метафор при работе с интертекстом культур, объединённых между собой в условиях открытого общества конца ХХ - начала XXI века.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Худин, А. (2021). Открытость произведения и метафора в постмодернистской архитектуре. Academia. Архитектура и строительство, (1), 58–63. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2021-1-58-63
Раздел
Архитектура