Напряженно-деформированное состояние узловых соединений железобетонных конструкций при статико-динамическом деформировании
Основное содержимое статьи
Аннотация
Предложена методика более строгой оценки параметров напряжёно-деформированного состояния в конструктивно и физически нелинейных системах железобетонных каркасов многоэтажных зданий в запредельных состояниях при структурных перестройках, вызванных особыми воздействиями. Установлены особенности влияния податливости узловых соединений в зависимости от характера разрушения сечения и уровня эксплуатационной нагрузки на способность конструктивной системы из монолитного железобетона сопротивляться возможному прогрессирующему обрушению вследствие выключения из работы колонны первого этажа. Определение напряжённо-деформированного состояния в рассматриваемой конструктивной системе выполнено с учётом физической и геометрической нелинейности поведения конструктивных элементов. При этом динамические догружения в элементах конструкций определены прямым динамическим методом с интегрированием уравнений движения при учёте сил демпфирования. Параметрические точки, описывающие работу узловых соединений, установлены с использованием диаграммных методов расчёта. Полученные результаты позволяют отметить, что учёт податливости узлов оказывает значительное влияние на оценку критериальных показателей особого предельного состояния, особенно в сечениях, разрушение которых происходит по бетону и находится в интервале от 30% до 45% в зависимости он уровня эксплуатационной нагрузки.