Два пешеходных моста через Москву-реку. До и после
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье приведены материалы по созданию двух крытых пешеходных мостов через реку Москву и освоению их прибрежных территорий; приводятся сведения об их инновационном перемещении на новые створы. Оба моста были построены в 1905-1907годах в составе Московской кольцевой железной дороги; пешеход-ные мосты созданы на их основе. Как и прототипы, они заняли симметричное положение относительно оси «Кремль - Воробьёвы Горы» и излучины реки.
Показаны различные подходы к реновации исторических объектов, освещаются некоторые концептуальные положения по проблемам соотношения старого и нового. Для Андреевского моста со старого створа были перемещены металлическое пролётное строение и исторический гранит береговых устоев. В архитектурное решение моста у Киевского вокзала включён только один исторический стальной арочный пролёт, ставший основой композиции и уникальным экспонатом в интерьере нового крытого общественного пространства.
Рассматриваются вопросы взаимодействия создаваемых объектов, окружающих ситуаций и формирования прилегающих территорий. Новая крупная городская эспланада между Ленинским и Комсомольским проспектами в створе Андреевского моста связала районы Якиманки и Хамовников, а новая пониженная пешеходная набережная с причалом - ротонду архитектора М. Казакова и низкую набережную архитекора А. Власова. Другой мост связал районы Плющихи и Дорогомилова; благоустроена площадь перед вокзалом, создан ансамбль фонтана «Похищение Европы».
Новые мосты стали основой формирования городского пешеходного маршрута «Нескучный сад - Москва-Сити».
За проектирование и архитектуру новых пешеходных мостов авторские коллективы удостоены премий Москвы и «Хрустальный Дедал». Статью иллюстрируют авторские рисунки.