Каркас и ткань градостроительной системы. Санкт-Петербург, век XVIII и век XXI Часть 2

Основное содержимое статьи

Леонид Лавров
Елена Молоткова

Аннотация

На примере Санкт-Петербурга рассматриваются закономерности управляемого формирования и развития градостроительной структуры. Фиксируются очаговый характер городской ткани, возникавшей на начальной фазе освоения природного транспортного каркаса, функциональная и пространственная локализация поселений. Особое внимание уделяется радикальным преобразованиям второй половины XVIII века, когда внеуличные водные пути были дополнены сетью регулярных городских дорог, обеспечивших переход на новые формы землепользования. Отмечается роль внеуличных транспортных путей в конце XIX - середине ХХ века: железной дороги, способствовавшей развитию агломерации, и метрополитена, повысившего связность городской ткани. Анализируется первый опыт строительства в Санкт-Петербурге автомагистралей и скоростных дорог и подчёркивается, что при оценке воздействия новых элементов транспортного каркаса на градостроительную среду сейчас предпочитают судить только по данным об интенсивности передвижений, остальные составляющие многоаспектно­го влияния не привлекают внимания. Высказывается предположение, что продолжающаяся реконструкция транспортного каркаса будет усиливать локализацию городской ткани в местах её соприкосновения с новым внеуличным транспортом.


Первая часть статьи «Каркас и ткань градостроительной системы. Санкт-Петербург, век XVIII и век XXI» опубликована в № 2 журнала «Academia. Архи­тектура и строительство» за 2024 год.

Информация о статье

Как цитировать
Лавров, Л., & Молоткова, Е. (2024). Каркас и ткань градостроительной системы. Санкт-Петербург, век XVIII и век XXI: Часть 2. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (3), 60–68. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2024-3-60-68
Раздел
Градостроительство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.