Новые театральные здания Москвы, XXI век (о спрятанных театрах)

Основное содержимое статьи

Alexander V. Anisimov

Аннотация

За последние три десятилетия в Москве в несколько раз по сравнению с советской эпохой увеличилось количество театральных коллективов. В прошлом театры были только государственные и строго делились на всесоюзные, республи­канские, московские и ведомственные. А сейчас они рождаются и умирают, но всё же множатся, их количество даже трудно определить - где-то около двухсот. Количественный бум сопро­вождается и активным поиском новых форм исполнительского искусства, для которого нужны залы нового типа с небывалым сценическим оборудованием. Процветающие театры стремятся иметь свой новый отдельный дом с оригинальной архитектурой и сложнейшей технологией современного уровня. Это удаётся далеко не всем. Всюду финансовая проблема, и есть трудности в нахождении подходящего участка на территории столицы. Многие даже талантливые коллективы вынуждены искать ори­гинальные пути финансирования для строительства или хотя бы отделки своих интерьеров и приобретения сценического оборудования. Спасает кооперирование со спонсорами и инве­сторами, которые включают театры в свои крупные сооружения на определённых условиях, которые диктует руководство города за выделение благоприятного участка.


В статье рассказано о трёх новых театральных объектах, появившихся в Москве за последнее десятилетие. Два из них (драматические театры) построены как части крупных многофункциональных комплексов. Они располагаются на крупнейшей магистрали - Садовом кольце (Малая Сухарев­ская площадь) друг напротив друга. Третий - оперный театр «Геликон опера» в самом центре столицы - использует исто­рические отреставрированные помещения старой городской усадьбы и вновь созданный зал на месте бывшего двора с сохранением элементов старой архитектуры. Все три театра имеют оригинальный архитектурный облик своих интерьеров, располагают современным технологическим оборудованием разного уровня и имеют в разной степени трансформируемые сцены и залы. Большой интерес представляют авторские по­иски оригинальных дизайнерских и конструктивных решений основных помещений. В разработке рассматриваемых зданий участвовали известные московские архитекторы.


Характерно, что представленные театры отражают общую тенденцию к многозальности зрелищных объектов и развитию объёмов по вертикали.

Информация о статье

Как цитировать
Anisimov, A. V. (2018). Новые театральные здания Москвы, XXI век (о спрятанных театрах). ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (3), 55–65. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2018-3-55-65
Раздел
Архитектура

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.