Здание Музея изобразительных искусств в пространствереконструируемой Москвы в 1930-е годы: идеи и проекты

Основное содержимое статьи

Юлия Старостенко

Аннотация

В статье на примере здания Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ), построенного по проекту Р.И. Клейна в начале ХХ века, рассматривается такой малоисследованный сюжет в истории реконструкции Москвы 1930-х годов, как передвижка особо ценных сооружений. Несмотря на то, что здание музея в силу обстоятельств осталось на своём историческом участке и не подверглось никаким переделкам, сама история попыток такого рода служит наглядной иллюстрацией тех путей, которыми в поздние 1930-е годы планировалось вести преобразование города. Отдельное внимание в статье уделяется идее создания «музейного городка», обсуждавшейся на рубеже 1920-х – 1930-х годов в связи с проектированием А.В. Щусевым нового здания Третьяковской галереи на Волхонке рядом со зданием музея. Эта идея возродилась вновь в конце 1930-х годов, когда при обсуждении проблемы организации площади вокруг Дворца Советов возник план передвижки здания ГМИИ к Гоголевскому бульвару. Речь шла об объединении на одном участке ГМИИ, Музея Восточных культур, Музея Нового Западного искусства и др.

Информация о статье

Как цитировать
Старостенко, Ю. (2024). Здание Музея изобразительных искусств в пространствереконструируемой Москвы в 1930-е годы: идеи и проекты. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (2), 105–114. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2024-2-105-114
Раздел
Градостроительство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.