Архитектурное образование XXI: традиции и новаторство
Основное содержимое статьи
Аннотация
История архитектурного образования в России имеет глубокие корни и замечательные традиции. Российского архитектора всегда отличали знание истории зодчества, умение нестандартно мыслить и способность ярко выражать свой замысел в поисках архитектурного образа. Традиционные основания архитектурного образования прежде всего включают опору на творческую практику, опыт и умение педагога, единство воспитания и обучения, закреплённую роль теоретических знаний, учёт природных условий, художественную и историко-культурную подготовку, баланс художественных и технических дисциплин при преобладании архитектурного проектирования. Многообразие вызовов XXI века диктует необходимость нового позиционирования системы «практика-наука-образование». Сложившаяся образовательная модель закономерно и стихийно трансформируется под требования новых процессов и влияние новых факторов с учётом имеющихся ресурсов. Современная ситуация требует перераспределения акцентов на фундаментализацию начального этапа обучения с параллельным освоением художественно-графического инструментария и последующим приращением знаний,умений, навыков в процессе формирования компетенций в практике учебного и реального решения проектных задач[1].
[1] Статья подготовлена на основе Доклада автора на сессии Общего собрания РААСН. 24-25 апреля 2025 г.