Об идентичности в архитектуре и градостроительстве
Основное содержимое статьи
Аннотация
Глобализация, порождая унификацию, заставляет искать присущие территориям аллюзии как воплощение духа места. Ставшие шаблонами приёмы нивелируют образы современности и подвигают мастеров и начинающих проектировщиков в поисках собственного лица обращаться к глубинным истокам региональной архитектуры. Проблема идентичности в архитектуре может трактоваться как проблема поиска возможностей и механизмов, палитры средств, способствующих сохранению или рождению идентичности. Существует то, что служит символом тождества, сохраняется как образ постоянства и наследуется.
По существу, отдельные здания или сложившееся многообразие застройки (его фрагмент), её относительная целостность могут являть собой предмет идентичности конкретного города или поселения. Архитектура метафорически может быть названа идентичностью региона.
При анализе архитектуры как идентичности или её ресурса в качестве базовых выступают три уровня: регион - город, сельское поселение - объект. Объектом выступает «тактильно», визуально воспринимаемое образование: квартал, жилая группа, улица, здание. «Идентичность выражает то "стабильное", которое обеспечивает воплощение "принципа устойчивости"».
Выступая в роли идентичности региона, архитектура несёт груз ответственности за полноту воплощения в своих образах, формах и пространствах того существенного, что свойственно как пространству культуры и того, что заложено в ландшафтноклиматических условиях местности. Именно эти фундаментальные свойства определяют содержание «устойчивости» развития в принципах визуального конструирования мира.
В конце XX - начале XXI века в отношении к традиционным и ранее созданным формам в архитектуре соседствуют два вектора: вектор признания архитектурно-культурной ценности и вектор отрицания архаики и консерватизма.
Каким быть самим зданиям, решает архитектор. И в этом исключительная роль каждого мастера, уровня его профессиональной и общей культуры.
В качестве приёмов раскрытия идентичности в практике активно применяют различные варианты синтеза средств выразительности, а может, и даже точнее - изобразительных средств в городской среде.
Сегодняшние основные подходы по приданию зданиям, улицам, кварталам, площадям и самим городам «неповторимости» и «своеобразия» сводятся, в основном, к своего рода, художественно-дизайнерским акциям: благоустройству, установке памятных знаков и декоративной скульптуры, сооружению памятников, организации ландшафтных композиций, созданию росписей.
По существу, отдельные здания или сложившееся многообразие застройки (его фрагмент), её относительная целостность могут являть собой предмет идентичности конкретного города или поселения. Архитектура метафорически может быть названа идентичностью региона.
При анализе архитектуры как идентичности или её ресурса в качестве базовых выступают три уровня: регион - город, сельское поселение - объект. Объектом выступает «тактильно», визуально воспринимаемое образование: квартал, жилая группа, улица, здание. «Идентичность выражает то "стабильное", которое обеспечивает воплощение "принципа устойчивости"».
Выступая в роли идентичности региона, архитектура несёт груз ответственности за полноту воплощения в своих образах, формах и пространствах того существенного, что свойственно как пространству культуры и того, что заложено в ландшафтноклиматических условиях местности. Именно эти фундаментальные свойства определяют содержание «устойчивости» развития в принципах визуального конструирования мира.
В конце XX - начале XXI века в отношении к традиционным и ранее созданным формам в архитектуре соседствуют два вектора: вектор признания архитектурно-культурной ценности и вектор отрицания архаики и консерватизма.
Каким быть самим зданиям, решает архитектор. И в этом исключительная роль каждого мастера, уровня его профессиональной и общей культуры.
В качестве приёмов раскрытия идентичности в практике активно применяют различные варианты синтеза средств выразительности, а может, и даже точнее - изобразительных средств в городской среде.
Сегодняшние основные подходы по приданию зданиям, улицам, кварталам, площадям и самим городам «неповторимости» и «своеобразия» сводятся, в основном, к своего рода, художественно-дизайнерским акциям: благоустройству, установке памятных знаков и декоративной скульптуры, сооружению памятников, организации ландшафтных композиций, созданию росписей.
Информация о статье
Как цитировать
Esaulov, G. V. (2018). Об идентичности в архитектуре и градостроительстве. ACADEMIA. АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО, (4), 12–18. https://doi.org/10.22337/2077-9038-2018-4-12-18
Раздел
Архитектура